Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 12:50

г. Мариинск Кемеровской обл.

Меню сайта
Для Вас Родители
Новости
Мои статьи [1]
О нас [1]
Документация [109]
Наши достижения [2]
Для родителей [39]
ФГОС [1]
МатТехОб [6]
Форма входа
Госуслуги

Портал Государственных и муниципальных услуг

Каталог статей

Главная » Статьи » Для родителей

Развитие речи в процессе организации режимных моментов

Развитие речи в процессе организации режимных моментов.

На основе исследований учёных в области развития речи дошкольников, изучения специальной литературы, опыта профессиональной деятельности в последние десятилетия для дошкольного образования остро стоит проблема увеличения числа детей с речевой патологией, а главное подтверждается растущее год от года количество плохо говорящих и не говорящих детей. Затруднение воспитателей в том, что такие дети плохо идут на контакт, с трудом понимают обращённую к ним речь, не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами. Прежде всего, к этому проблемному вопросу следует подходить комплексно и решать задачи, начиная с простого:

 Побуждать ребёнка реагировать на обращённую к нему речь;

 Научить слушать воспитателя;

 Выполнять простые поручения по словесной инструкции;

 Вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном эмоциональном контакте);

 Накопить и расширить пассивный словарь ребёнка.

Важно правильно организовать игровую и предметную ситуации. Педагог легко может использовать ситуативные моменты в режиме дня, при этом следует общаться с ребёнком с помощью простых, понятных ребёнку, предложений, производить действия несколько раз подряд, повторением закрепляя сказанное. Для развития словаря требуется:

- Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образцов;

- Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- Расширить объём правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам;

- Глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами, а также действий, выраженных личными и возвратными глаголами;

- Понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи;

- Учить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые сообщающие понятия;

- Различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь прилагательными;

- Сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи синонимов, антонимов

Памятка по обсуждению с детьми режимных моментов

1. Привлечь внимание детей.

2. Сообщить о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться). Воспитатель комментирует действия детей. (Каждый вид деятельности оговаривается не менее 1-2 –х недель).

3. Взрослый предлагает одному из воспитанников рассказать о тм, что он делает (комментирующая речь ребёнка).

4. Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять режимный момент.

5. В старшем дошкольном возрасте в течение недели оговариваются разные режимные моменты (К этому времени дети уже вполне разумно пользуются комментирующей речью).

6. Как один из вариантов обсуждения режимных моментов можно использовать художественное слово (стихи, потешки, народную мудрость)

 

ПДО по развитию речи Денисова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

День Победы живёт в наших сердцах, обрастая новыми добрыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равнодушны к своей истории, благодарны за мир, который завоевали наши деды и прадеды, чтим и помним подвиг нашего народа и говорим : «Спасибо за Победу»

Сирень Победы

(Рубрика «Традиции без границ»)

Доброй традицией стало перед Днём Победы высаживать сирень в аллеях и парках, садах, поздравлять ветеранов, вручая букет сирени. Сирень – это символ Победы, это память о тех, кто отдал свои жизни за мир. Почему именно это растение стало таким символичным?

В мае 1945 года букетами из сирени встречали воинов-освободителей, возвращающихся домой. Не было в то время такого количества цветов, не то время было, чтобы их выращивать. А сирень росла повсюду. Причём, по воспоминаниям очевидцев, она цвела очень буйно и благоухала. Листочки этого растения имеют форму сердечка, а цветы – нежный , неповторимый запах.

О сирени, её красоте и грациозности существует легенда, повествующая о том, как древнегреческий Бог Лесов Пан был однажды поражён красотой и грацией нимфы Сиринги. Набравшись мужества, он решил с ней заговорить, но она настолько испугалась, что начала убегать от своего воздыхателя. Путь ей преградила бурная река и Сиринга попросила Бога Рек о помощи. Боги отозвались на просьбу и превратили Сирингу в сказочно красивое растение с лиловыми цветами. Бог Пан и назвал этот куст её именем – Сирень.

С сиренью связан ряд примет. Люди выискивают соцветия с пятью лепестками, загадывают желание, затем высушивают и потом съедают. Говорят, желание сбывается…

 

 

Знаменитая песня с непростой судьбой.

                      Знаменитая песня «День Победы», которая на устах у каждого, не сразу пришлась по вкусу. она родилась через 30 лет после победы в ВОВ. Стихи к песне написал Владимир Харитонов, а музыку – Давид Тухманов к 30 – летию Победы.

Но нелёгким был путь всемирной любимицы. На предварительном прослушивании песня не понравилась кому-то из членов партии, в частности её композиция, и её назвали даже «цыганской» песней. Встречена она была ледяным молчанием, многие услышали в музыке элементы фокстрота, танго.

Но песня всё-таки прозвучала 9 мая, завоевала зрительские симпатии, но замолкла почти на полгода. На праздновании ко Дню Милиции в прямом эфире, обманув руководство, Лев Лещенко исполнил именно эту песню, и она получила путёвку в жизнь. Песню любят, поют на разных языках, со слезами на глазах, она – украшение любого праздника. Теперь песня «День Победы» - символ праздника.

 

«Бессмертный полк»

«Бессмертный полк» - молодая традиция, которая захлестнула огромное количество людей от мала до велика, города и сёла, страны и государства. Стартовал «Бессмертный полк» в 2012 году, а родиной его является город Томск. Идея принадлежит трём товарищам, известным журналистам Игорю Дмитриеву, Сергею Лапенкову и Сергею Колотовкину. Потомки фронтовиков, прошедших войну, активно участвуя в парадах и праздничных шествиях, заметили, что всё меньше и меньше остаётся ветеранов-участников ВОВ. И тогда они решили, что в виде портретов, которые понесут родственники, участники и ветераны, должны быть на параде. Хотя сами журналисты не считают себя инициаторами «Бессмертного полка». Если посмотреть документальные фильмы с парадов, как они утверждают, можно увидеть, что люди и раньше приходили возлагать цветы, чтить память павших с портретами погибших родственников.

Суть сегодняшнего «Бессмертного полка» - это личная память о войне, история каждой семьи, где бы она ни проживала, откуда бы не уходили на защиту родины сыновья, отцы, братья, сестры, где бы ни вставали к станку дети, жёны и матери.

Хорошо, что мы вместе пришли к такой замечательной традиции, в которой каждый считает своим долгом обязательно поучаствовать в «Бессмертном полку»

Подборку материала осуществила Денисова Т.М

 

 

 

 

Категория: Для родителей | Добавил: VBugay (06.03.2020)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Полезные ссылки


Год памяти и славы 2020»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Управление образования Мариинского района

Единый портал государственных и муниципальных услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования

Администрация Мариинска

Центр мониторинга

Гос Услуги КО

КРИПиПР

ФИПИ

Официальная Россия

Газета ВПЕРЕД

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright vbugay © 2024
uCoz