Начиная с самого раннего возраста в ясельных и младших группах детских садов, воспитатели проводят различные занятия, направленные на развитие ребёнка, как физическое, так и умственное.
Как известно изучение цветов это один из сложных процессов развития детей, который требует много усилия, терпения и усидчивости как малыша, так и родителей. Процесс запоминания цветов у детей проходит по-разному: у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Многое зависит от вложенных в ребенка знаний родителями.
В этой статье мы и поговорим о том, как же всё-таки научить ребёнка понимать и различать цвета, давать им правильные названия, рассмотрев конкретный пример.
Неумение ребенком назвать цвет ещё не говорит о его отставании в развитии. Скорее всего, он просто не знает, как его правильно назвать. Обычно до 3 лет дети уже безошибочно могут определять тот или иной цвет. Требовать от них это в два года не имеет смысла.
Как же определить, знает ли ребенок цвета, но не может назвать или просто не различает их? Для этого нужно сыграть с ним в увлекательную игру.
Игра делает процесс обучения более простым и доступным для детей.
Все дети очень любят собирать «Пазлы», особенно если их количество небольшое и сразу можно увидеть результат (сложив красочную картинку).
Взяв за основу эту игру, я придумала свою игру «Радуга красок» для изучения и запоминания цветов.
Правило игры: играют 2-7 детей
Детям, раздают кисти с краской, а перевернутые картинки лежат рядом. Воспитатель переворачивает пазл-картинку и просит детей назвать, что нарисовано на нем.
Затем спрашивает у детей: «У кого из вас кисточка с такой же краской?»
Когда дети научатся безошибочно находить «такой же цвет», вопросы можно усложнять. Например: «Что нарисовано? А какого цвета? У кого кисточка с КРАСНОЙ краской?» Причем просить детей давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Можно еще придумать массу познавательных игр, связанных с изучением различных цветов.
Я уверена, что Вы тоже сможете придумать что-нибудь интересное.
Ведь каждый воспитатель и родитель хочет, что бы его дети росли и развивались, познавали мир и радовали своими успехами.
Идя по улице, спрашивайте у ребенка, какого цвета проехала машина или какого цвета этот дом, или какого цвета листья на деревьях и т.д., а, придя домой, нарисуйте увиденное. Рисуйте всё, что будет ему интересно, желательно яркими цветами. Это тоже очень хороший способ обучения. Тем более, возможно, у ребёнка откроется талант художника.
Воспитатель 2мл.группы Алексанович Т.В
|