Для детей младшего дошкольного возраста конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование отвечает интересам детей и тесно связано с игрой.
Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии
ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и
творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка
формируются основы волевого поведения.
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой и одно самых любимых игр.
|