Ребенок познаёт окружающий мир через самый доступный для него способ восприятия и переработки информации — через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приёмом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих малышей, мимики и жестов.
Сказочные персонажи и игрушки в группе помогают детям усвоить занятия, умения и навыки. Игровые приёмы позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал, а усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий.
Чтобы создать благоприятные условия для занятий театрализованной деятельностью, важно не только разнообразить тематику, но включать в театрализованный процесс знакомых детям персонаже по мультфильмам, это позволяет сформировать положительный эмоциональный настрой, ребенок находится в знакомой среде с любимыми игрушками и героями, хочет с ними взаимодействовать - принимая участие в сценках, беседуя об их поведении (тем самым активизируя свою речевую деятельность, обогащая словарный запас).Даже в таком раннем возрасте необходимо использовать игровые элементы для формирования основ национальной культуры. Знакомя с куклами в национальных костюмах, включая их в игровую деятельность ребенка, мы ориентируем его на формирование определенных представлений о культуре и обычаях народа, семье, семейном укладе.
Знакомая кукла становится участником детской жизни.
Театрализованная среда является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
|