Золотая осень вступила в свои права.
Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. В это время года создано много условий для многочисленных наблюдений по образовательной области «Познавательное развитие». Но интересней и целесообразней проходят такие наблюдения в ходе индивидуальных трудовых поручений во время дневной прогулки. Таким образом, выполняются сразу две задачи. Значит польза таких мероприятий очень велика. Дети, проявляя инициативу, решают собрать листья в кучки. Они самостоятельно выбирают орудие труда. Желающих потрудиться столько, что приходиться ждать, когда же освободятся детские грабельки. Но скучать не приходиться, работы хватит на всех: кто-то сгребает сухие листья, кто-то с помощью воспитателя складывают их в мешки. Но самое интересное в процессе трудовой деятельности – это наблюдения, объекты для которых дети самостоятельно находят. Это и ярко окрашенные «божьи коровки», и всевозможные жучки и паучки. Рассмотрев их, дети бережно отпускают их «по домам». Успевают в процессе труда дети рассмотреть форму и окраску собранных листьев, каждый из которых неповторим. Название деревьев на участке они произносят уже безошибочно.Но, всё - таки, главным итогом мероприятия является совместная деятельность в природе воспитателя и детей, умение видеть значимость и результат своего труда. Работа по трудовому воспитанию дошкольников в нашей группе продолжается. Трудовое воспитание – это подготовка ребенка к жизни к участию в общественно-полезном труде, формировании активной целеустремленной личности. Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.
|