В рамках "Декады безопасности детей на дорогах" в старшей группе "Дюймовочка" были проведены разнообразные дидактические и настольные игры. В ходе этих мероприятий были закреплены правила поведения в транспорте и на дороге, благодаря разыгрыванию проблемных ситуаций и проведению «минуток безопасности». Дети с удовольствием участвовали в викторине по ПДД и занимались продуктивной деятельностью по данной теме. Также они с интересом смотрели развивающие мультфильмы и видеоролики. В течение всего этого времени с детьми проводился цикл тематематических бесед, включая: «О правилах дорожного движения», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Армия знаков», и «Где можно играть?».
Также было осуществлено чтение литературных произведений по данной тематике, после чего проводился анализ и
... Читать дальше »
С целью обучения детей навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях в нашем детском саду регулярно проводятся занятия с детьми. В интересной увлекательной форме дети вспоминают , как и почему люди научились добывать огонь, в каких ситуациях огонь может стать для человека другом, а когда он опасен, повторяют правила пожарной безопасности.
Педагоги проводят с воспитанниками тематические беседы и познавательные игры: «Спички детям не игрушка!», «Правила обращения с огнем», «Огонь – друг или враг», «Осторожно! Нагревающиеся приборы!», и др.
Дети принимают активное участие в сюжетно-ролевых играх: «Пожарные на учении», «Диспетчерская пожарной службы», читают литературные произведения: Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек», Д. Орловой «Как Стобед загадывал загадки», Н. Носова «Пожар» С.Я. Маршак, «Дядя Степа», «Сказочка о Сп
... Читать дальше »
Празднование дня рождения в детском саду является важным элементом развития детей. Оно помогает им научиться общаться, развивать социальные навыки и творческие способности, а также узнавать о разных культурах и традициях.
В нашей группе детского сада стало доброй традицией - отмечать дни рождения детей.
С самого утра, зайдя в приёмную группы, ребенок замечает на кабинке красивую корону именинника, а это значит, что его ждали и подготовили для него сюрпризы и развлечения!
Ребята веселятся от души, участвуя в играх и развлечениях, и у всех замечательное настроение.
Это самая настоящая детская мечта, когда много-много голосов
... Читать дальше »
Огромную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет центр книги. Центр книги - это специально организованное и соответствующим образом оформленное место в каждой группе детского сада. В центре книги дети могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее полистать .Дети любят инсценировать хорошо известные им произведения (сказки, рассказы, стихи). Рассматривая знакомые книги снова и снова, ребенок заново «проживает» вместе с героями их историю, сопереживает им. Во время просмотра книг дети обучаются бережному отношению к ним, что является важным качеством культуры чтения. Общение воспитателя и ребенка в центре книги носит особо теплый и доверительный характер. Наши малыши очень любят самостоятельно рассматривать книги. У многих деток есть любимые книжки, которые дети, по возможности, смотрят каждый день.
Развитие мелкой моторики играет важную роль в улучшении речи у дошкольников. Мелкая моторика включает в себя умение манипулировать маленькими предметами, использовать кисти и пальцы для точной работы и выполнения мелких движений. Эти навыки развиваются через разнообразные занятия и игры, такие как лепка, рисование, вырезание, игры с конструкторами и пазлами.
Когда дошкольники развивают мелкую моторику, они улучшают координацию движений, силу и гибкость рук, а также концентрацию и внимание. Эти навыки имеют прямое отношение к развитию речи. Например, лепка и рисование помогают улучшить двигательные навыки рук, что в свою очередь способствует более точному и контролируемому движению языка при произношении звуков и звукосочетаний.
Игры с пазлами и конструкторами также способствуют развитию ладонно-пальцевой моторики, что может улучшить способность ребенка к выполнению сложных движений языка, необходимых для произношения определенных звуков.